К основному контенту

Цели природной веры

Приложение к "Битцевскому Договору".

1.   Наша повседневная цель - это почитание своих богов, жизнь в согласии с законом Рода и в гармонии с Природой. Эта очевидная цель каждого носителя природной веры. Здесь мы рассмотрим не цели веры отдельных язычников, а цели веры как таковой. Вера, как общественное явление, совершенно объективна. Сегодня языческая вера имеет своих сознательных носителей и своих жрецов, поэтому вполне может рассматриваться и как религия.

Многие полагают, что язычество до уровня религии не дотягивает. По представлениям одних, религия может быть только монотеистической. Другие ссылаются на Достоевского и других философов, и говорят, что религия состоялась, если у нее есть тайна, авторитет и власть. А, поскольку у язычников, де, нет ни того, ни другого ни третьего, то и вера их - одни только необузданные страсти. По мнению третьих, язычество - это лишь экстремизм и борьба с христианством; а цель этой борьбы - привести в мир какую-то новую религию, вроде монотеистического русского бога, например, на манер иудаизма. Сделав такое грязное дело, язычество должно уйти с исторической сцены или навсегда остаться неполноценным.

Что можно ответить на это? Во-первых, мы повелеваем своими страстями, а не они нами. При этом мы не следуем заповедям деспотов монотеизма. Во-вторых, действительно, толпа идет за теми, кто имеет и авторитет, и власть, и тайну. Но что же тогда ведет нас, чудаков, которые почувствовали веление свыше идти и творить веру: чувствовать, открывать, исполнять, ошибаться, и вновь обращаться к богам с безмолвной просьбой дать возможность повторить деяние веры, дабы наконец прийти к вдохновляющей истине?

Тайна, авторитет и власть - это компоненты старой, изживающей себя религиозной системы. Эта троица есть некий "сухой остаток", цель и результат той или иной мировой религии. К ним можно добавить еще и четвертую составляющую - лицемерие, и еще пятую - укоренившуюся к этой вере у народа привычку. Ибо сегодня, например, многие крестят детей потому только, что так тети и бабушки требуют, "на всякий случай" крестят, а не по доброй воле и ясности вопроса.

Цель, состоящая в господстве над людьми - это ничтожная цель. Она достойна секты, но не действительной религии, имеющей своей целью достижение человеком гармонии с Природой и Миром.

Импульс подъема, то духовное строительство, которое происходит сегодня в нашем язычестве, говорит за то, что нам не нужно ориентироваться на три указанные составляющие. Они незаметно присутствуют и проявятся сами собой, когда мы сделаем свое дело. И попросим богов, чтобы четвертая составляющая все же обошла нас.

Нами двигает не тайная сила, хотя мы пока и не можем постичь ее до конца. Нами двигает не жажда власти. Хотя над нами есть власть, но самой власти меж нами нет. Нами движет и не авторитет, хотя все мы почитаем Природу и наших богов. Нас движет стремление к духовной правде. За это стремление денег не дают, и толпы невежд за правду не почитают. Скорее наоборот - стремятся задавить. Но стремление к духовной правде настолько сладостно и неотвратимо, настолько наполняет жизнь смыслом, что преодолевает время, нищету, голод, непонимание, одиночество.


2.   Итак, мы не стремимся к власти или духовному господству как таковым. Мы ищем духовную правду и стремимся привнести ее в жизнь. Цель наша в объяснении человеку его природного достоинства и в изменении образа жизни так, чтобы он во-шел в гармонию с Природой.

Для этого надо закончить первый этап нашего становления. Это значит, что надо узнать друг друга и собрать воедино наш опыт и знание. Собрать их так, чтобы они были доступны всем, кто причисляет себя к язычеству. Чтобы это произошло, должна быть налажена связь между общинами и должна быть организована преемственность результатов друг друга.

Никогда не гнушаться перенимать чужой опыт: других языческих общин, организаций и объединений. Например, "Союз Славянских Общин" - хвала ему за его действия по объединению языческих общин. В то же время, есть немало развитых организаций, вроде "Союза венедов", которые, объявив себя институтом сохранения культуры, не идут на открытые контакты, и думают, что сумеют сохранить внутри себя накопленные духовные ценности. Реальность говорит за то, что пустая надежда. Там, где не выходят на диалог, там духовные ценности не живут. Они непонятным образом перетекают в сферу открытого общения. Взаперти остаются лишь профанация идеи и главная тайна, что никакой тайны нет. Это же касается эзотерических и научных знаний.

Между язычниками и их доброжелателями должна быть свободная возможность диалога. Вести этот диалог наша духовная и религиозная обязанность. Такая возможность полностью осуществится, когда будут устойчиво выпускаться наши полемизирующие друг с другом журналы. Мы еще долго будем уточнять наши истины и находиться на этом первом этапе. Конечно, все это непременно делается с языческой терпимостью.


3.   Второй этап становления - это донести понимание нашей веры до народа. Нужно изложить нашу веру, наши духовные истины в популярных формах. Это сделать так же трудно, как и постигнуть их. Русский народ должен сознательно понять в чем суть его языческой веры, и навсегда отбросить тот жупел, который в его сознании сложило христианство. Суть язычества до народа должны донести не отрешенные фанатики и не ушедшие в себя волхвы. Это должны сделать живые активисты, ибо наша вера дана для того, чтобы жить с нею, а не отрешаться от жизни. Так, что второй этап становления - это формирование слоя наших активистов, которые будут идти в народ.

Возможно, кто-то скажет, что этот период уже начался. Да, это во многом так. Но полноценен он будет тогда, когда будут наконец осознанны работающие сегодня идеи веры. Есть люди, которым надо думать "в тиши лесов". Таковы мы сегодня: это община "Коляда Вятичей" и некоторые другие славянские общины. Наше дело самое важное на первом этапе становления. На втором этапе будут нужны уже люди другие. Будут нужны организаторы, массовики и хозяйственники. Их дело еще ждет их. Если они не прийдут - мы так и останемся не понятыми своим народом. Тогда дело наше встанет и продолжить его смогут лишь следующие поколения.

Результатом первого и второго этапов должно быть такое влияние на наш народ, что он станет устойчивой этнической целостностью. Это значит, что для него приоритетными станут свои родовые ценности. Тогда у народа проявится свой национальный и природный способ мышления, народ будет помнить и почитать как священную свою историю, традицию, память о своих предках. Тогда он будет почитать свой родной язык, заботиться о своей Природе и своих детях.

4.   После того как произойдет такое самоосознание народа, возможно будет перейти к третьему этапу становления - это решение основных экологических проблем и создание общества, находящегося в равновесии со своей природной средой обитания. Этот этап предполагает перестройку экономики и полную переориентацию человеческих потребностей от насильственного стимулирования потребительства к духовным и природным ценностям.

На самом деле, человек бывает сыт только одной курицей или только ее половиной. Заставлять его развивать желудок, чтобы съедать две - это задача неверно ориентированной современной цивилизации. При этом неограниченно растет производство, а человек вынужден стремиться больше зарабатывать и больше потреблять. Таков замкнутый круг, вытекающий из экономических законов. Всякая устойчивая система создает внутри себя такой замкнутый цикл, доколе земля позволяет его совершать.

Только лишь через экономику изменить положение дел нельзя. Его можно изменить также и через нашу природную веру, которая меняет характер мышления человека, меняет систему приоритетов, и позволяет без насилия над собой выйти из порочного экономического цикла. Пока человек голоден, он не может отказаться от развития технической цивилизации. И надо, чтобы ее развитие было эффективным, дабы человек сумел удовлетворить в ней круг своих биологических потребностей, прежде чем цивилизация погубит Природу и его самого. Такая печальная участь возможна также и для нашей страны.

Техническая цивилизация должна предоставить человеку гарантии, что он будет сыт, одет, будет иметь жилье, работу, досуг, возможность растить детей и дать им образование. Далее человеку, по большому счету, нужно быть здоровым. Это значит быть здоровым и физиологически, морально и социально. Это значит, что не теряя тех жизненных гарантий, которые дает техническая цивилизация, нужно суметь отказаться от всех ее излишних  благ и взамен них вернуться к почитанию своей Природы. Сделать это возможно только добровольно, исходя из природной веры. Тогда наступит новая эпоха бытия людей на Земле.

Таковы этапы развития природной веры, и такова ее цель - спасти человечество от самоуничтожения. Все описанное может произойти только плавно, без каких либо социальных потрясений. Единственное, что может резко подвигнуть россиян, да и все человечество, к такому новому бытию в равновесии с Природой - это очевидная угроза глобальной экологической катастрофы. Как природная вера, язычество экологично - и поэтому именно языческий способ мышления и мировоззрения может предотвратить это.


5.   Есть еще один важный вопрос, который задают некоторые скептики. Этот вопрос следующий: "Зачем нужна ваша природная вера, если цели, которые вы ставите, могут быть достигнуты и без нее? Разве мало борцов за экологию без всякого язычества? Разве не достаточно родителям заботы о своих детях?".

Надо сказать, что в умах этих скептиков такие аргументы выглядят совершенно неоспоримыми, и доказать им что-либо почти невозможно - потому что они забывают, что говорят не столько своими словами, сколько словами идеологии "научного" атеизма, который уже давно разработал эту схему мышления для человека. Формула это такова: все достижения, которые могут быть достигнуты человеком с верой, могут быть достигнуты им и без всякой веры. Чтобы принять эту формулу, нужно быть человеком твердо стоящим на земле, но "человеком без крыльев". Наша вера ориентирована не на таких людей. Из триады: "авторитет, тайна, власть" они более всего признают за религиозной системой авторитет, но не тайну. Такие люди нам сегодня, как правило, бесполезны. Но что можно сказать для других людей?

Языческая вера дает целостность видения мира - и мира земного, и небесного, и подземного в их единстве. Она придает человеку значимость и жизненную силу; появляется сила от чувства сопричастности к богам; через веру приходят ответы на новые социальные вопросы, через нее отыскивается позиция во всякой новой ситуации; она дает критерии поступков и критерии суждения. Языческая вера приносит удовлетворенность и счастье, полноту чувств от восприятия Природы; она дает надежду и силу там, где ее уже ничто иное не дает. И всего этого оказывается лишен смеющийся атеист. Автор сам был таковым и знает, что смех атеиста идет, как правило, от малодушия, даже если он и откровенен.

Что потенциально ждет человечество без  язычества и языческого способа мышления? Образы возможного будущего уже теснятся вокруг нас и требуют своего воплощения. Отчаяние и ужас кризиса цивилизации. Нарушение экологического баланса. Гибель жизни планеты от сильных климатических изменений. Истощение ресурсов и мировая война за них. Нашествие мусульман и монголоидной расы на Россию и Европу. Массовое использование ядерного оружия. Глобальное радиационное заражение планеты. Генетическое вырождение остатков человечества.

Христианская религия увидит во всем этом "апокалипсис" и призовет своих последователей молиться и каяться, но не сопротивляться "каре божьей", ибо действительно, сопротивляться будут язычники по вере или язычники по интуитивному мировосприятию. В наивной форме это представлено в "Откровении Иоанна", где язычники выводят свои войска биться с богом, и терпят поражение.

Что можно сказать на это предупреждение и проклятие одновременно? Возможный негативный вариант будущего, если он предусмотрен и описан, теряет свою неотвратимость. Он как бы происходит лишь в сфере духа и этим исчерпывается. Это подобно прививке: переболев легкой формой болезни, вырабатываются необходимые антитела. Хорошо известо, что происходят чаще всего те неприятности, до которых никто предварительно не догадался. Может быть, именно для этого и было дано Иоанну "Откровение", которое потом переиначили на христианский манер?

Так называемый "апокалипсис" действительно может произойти в начале третьего тысячелетия, если люди Земли не поймут и не прочувствуют, что высшие ценности и высшие приоритеты лежат в сфере Природы и ее почитания.

автор: Велимир
Община "Коляда Вятичей"

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три типа мышления - мифологическое, религиозное, научное

Оригинальное название: Различные типы мышления (мифологическое, религиозное, научное) и их влияние на базовые космологические понятия в культуре и в онтогенезе, на педагогический и воспитательный процессы. Нами выделяется три типа мышления: мифологическое, религиозное и научное - в процессе развития, как социальных сообществ, так и развития ребенка. При этом, когда говорится о первенстве того или иного типа мышления, подразумевается его преобладание над двумя другими в том или ином социальном сообществе или у конкретного человека в тот или иной возрастной период. Как отмечал еще знаменитый отечественный физиолог Павлов, различные участки коры головного мозга усиливают свою деятельность в разных возрастах. Под мифологическим типом мышления мы понимаем преобладание мышления, связанного с цельным космогоническим мировоззрением, оценкой ситуаций в целом и рассмотрение мироздания как некого целостного организма. При развитии данного типа мышления преобладает решение стратегических

Синхронизация "Дни рождения контактов" Android с Google Calendar

Дни рождения в календаре Android или как сделать так, чтобы в календаре отображались дни рождения контактов.  Суть проблемы: отсутствие таких очевидных вещей, как отображение дней рождений контактов в календаре и соответственно не получаете уведомлений об их наступлении.. Способов решения масса, иногда поморгает синхронизация с Outlook (контакты и календарь), но можно и воспользоваться Google Calendar - для этого необходима учётная запись Google (Gmail). 

Ричард Бах. Письмо от богобоязненного человека

Я больше не могу молчать. Ведь кто-то должен сказать вам, пилоты аэропланов, как устают те, кто не принадлежит к вашему кругу, от ваших бесконечных разговоров о том, как приятно летать, и приглашений прийти в воскресенье в середине дня, чтобы немножко пролететь с вами и почувствовать, что такое полет.