К основному контенту

«Афоризмы Энинга Сокола»

На правах фанфика, после прочтения бумажного РО.

Приложение к пятому переизданию «Хроники войны со Сверкающим» Угланда Рогнарского.
Китеж, издательство «Серафим-пресс».

«Поучительные высказывания рыцаря Энинга Сокола, записанные магистром истории Угландом из Рогнара со слов наставников, спутников, друзей и родных рыцаря, а также и случайных его знакомых».


Один из наставников сэра Энинга, предпочитающий сохранять свое инкогнито и называющий себя просто «Мастером», сказал нам, что одними из первых услышанных им слов рыцаря были: «Кто тут боится»? Другой фразой, претендующей на занесение в анналы, была: «Чем Вам может помочь ребенок»?

Мастер Эльвинг, друг и соратник сэра Энинга Сокола, привел немало весьма мудрых и уместных высказываний рыцаря, касающихся самых разных сторон жизни:
«- Главное не сильно ударить, а правильно.
- Я никогда не видел особой чести в том, чтобы убить дракона или совершать какие-нибудь такие же бессмысленные «подвиги».
- Лично я считаю, что вино в большом количестве делает из человека не мужчину, а свинью.
- Глупцы всегда оскорбляются, услышав о себе правду.
- Неужели ты думаешь, что я меняю друзей, как перчатки?
- Подкуп секретаря чиновника обходится дешевле, чем самого чиновника, а результат бывает гораздо лучше.
- Молодость – недостаток, проходящий с годами».

Далила, принцесса Пармская, повстречавшая сэра Энинга в трудный для себя период, вспоминает его речи:
«- Рыцарство не сделало меня ни старше, ни умнее.
- Бой – это не поединок, где враг только перед тобой. В бою враг везде, и впереди, и с боков, и сзади.
- От детей всегда ожидают каких-либо проказ, и совершенно не удивляются, когда они оправдывают эти ожидания.
- Я научился убивать в бою, и мне это не нравится; не хочу учиться убивать из-за угла.
- Если я начну сомневаться в своих действиях, то это будет гораздо хуже любых моих ошибок.
- Все-таки я стал знаменит, и это меня сильно тревожит».

Вильен Нарнах, младший торговый партнер сэра Энинга:
Ха! Я прекрасно помню то, что услышал от сэра Энинга в ответ на новости о революции в Парадизии: «Все, что мне надо было, так это выбраться из Парадизии». «Выбраться из Парадизии», хо-хо! Я тогда выиграл у мастера Мервина сотню золотых на спор о том, что наш общий знакомый имеет к революции прямое отношение.
И еще одно на редкость разумное суждение: «Правда может оказаться такой, что ее лучше сохранить на время в тайне».

Илья Муромец, названный брат сэра Энинга:
Энинг, братишка, не был сильно оригинален, когда услыхал мое имя: «Илья Муромец? Тот самый?!»

Ратобор, Вел. Кн. Китежский:
«А! Будь проклята вся ваша стратегия и тактика»! – это Энинг крикнул мне в сердцах во время Днепровской битвы. С тех пор его отношение к военному искусству не очень изменилось.
«Я всегда думал, что почтителен с Вами». О да, Энинг Сокол и его «почтительность к монархам» - это притча во языцех среди коронованной братии, об этом короли рассказывают анекдоты на всяком международном конгрессе.

Рональд Донервайр, воспитанник сэра Энинга:
«- В драке не бывает победителей.
- Выигранный бой – это предотвращенный бой.
- Если придумываешь себе подвиги, постарайся, чтобы проверить их правдивость было невозможно.
- Если человек стоящий, то он и с деньгами и без них останется человеком.
- Увидев войну вблизи, я понял, что любая ее затяжка – это преступление».

Мервин, Верховный правитель Амстера:
Фраза сэра Энинга, сказанная во время его исторической речи по «делу Севана», теперь выбита над входом в одну из крупнейших бирж Амстера: «Когда что-то выгодно двум людям, почему бы им не заключить между собой договор»?

Ригер, лейтенант замка Вербах:
«- У отряда должен быть один командир.
- Охраняй мою жизнь, а о своей чести я сам позабочусь.
- Мои солдаты не убийцы. А если они становятся убийцами, то перестают быть моими солдатами».

Отто Брейнинг, наследный принц Тевтонии:
«- Нельзя что-то планировать, не зная ничего о своем противнике.
- Поспешность заставляет делать ошибки.
- На титул барона я еще согласен, но никто и никогда не заставит меня стать королем».

Отто III Брейнинг, король Тевтонии:
«- Месть не может ничего исправить, а только увеличивает проблемы».

Хоггард, капитан замка Вербах:
«- Воин разгневанный – воин мертвый.
- Толпа непредсказуема».

Виттор, брат сэра Энинга, баронет Веербаха:
«- Когда ты увидишь много вооруженных людей, тебе сильно захочется, чтобы их здесь не было или, в крайнем случае, чтобы их было поменьше.
- Честных людей надо искать за пределами Грязных кварталов».

Угланд из Рогнара, хронист и историк:
«- Если делать необходимое, тогда слава сама тебя найдет. А если за ней гоняться, так она и убежать может».

Герхардт, барон Анребера, полковник армии Тевтонии:
Не люблю громких слов, но генерал Энинг заложил основу новой школы в военном искусстве. «Операции Энинга Сокола в ходе войны со Сверкающим», называемые также «Анабасисом Энинга Сокола», заняли место в ряду великих военных кампаний. Приведу несколько важных высказываний сэра Энинга, раскрывающих его метод ведения войны:
«- Поехали и посмотрим: в самом деле мне есть чего там опасаться или нет.
- Я не буду держать часть, в которой не уверен.
- Вся беда ваших тактических приемов - в их предсказуемости.
- Все когда-нибудь случается в первый раз.
- Я предпочитаю взять у убитых, чем отбирать у живых.
- Пока есть возможность обойтись без бойни, я буду действовать только так.
- Лучше проявить жесткость сразу, чем пожинать плоды жалости потом».

Святополк, китежский полковник:
«- Ссорятся короли, а гибнут солдаты».

Лекор, полковник армии Амстера:
«- Устав подобен костылю – для хромого он опора и помощник в ходьбе, а для бегуна – оковы на ногах».

Артер, барон Рекорта, друг сэра Энинга:
«- У каждого свои недостатки. К этому надо относиться терпимее. Правда, не том случае, когда от этих недостатков зависит множество жизней».


-----
И это пройдет.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три типа мышления - мифологическое, религиозное, научное

Оригинальное название: Различные типы мышления (мифологическое, религиозное, научное) и их влияние на базовые космологические понятия в культуре и в онтогенезе, на педагогический и воспитательный процессы. Нами выделяется три типа мышления: мифологическое, религиозное и научное - в процессе развития, как социальных сообществ, так и развития ребенка. При этом, когда говорится о первенстве того или иного типа мышления, подразумевается его преобладание над двумя другими в том или ином социальном сообществе или у конкретного человека в тот или иной возрастной период. Как отмечал еще знаменитый отечественный физиолог Павлов, различные участки коры головного мозга усиливают свою деятельность в разных возрастах. Под мифологическим типом мышления мы понимаем преобладание мышления, связанного с цельным космогоническим мировоззрением, оценкой ситуаций в целом и рассмотрение мироздания как некого целостного организма. При развитии данного типа мышления преобладает решение стратегических

Синхронизация "Дни рождения контактов" Android с Google Calendar

Дни рождения в календаре Android или как сделать так, чтобы в календаре отображались дни рождения контактов.  Суть проблемы: отсутствие таких очевидных вещей, как отображение дней рождений контактов в календаре и соответственно не получаете уведомлений об их наступлении.. Способов решения масса, иногда поморгает синхронизация с Outlook (контакты и календарь), но можно и воспользоваться Google Calendar - для этого необходима учётная запись Google (Gmail). 

Ричард Бах. Письмо от богобоязненного человека

Я больше не могу молчать. Ведь кто-то должен сказать вам, пилоты аэропланов, как устают те, кто не принадлежит к вашему кругу, от ваших бесконечных разговоров о том, как приятно летать, и приглашений прийти в воскресенье в середине дня, чтобы немножко пролететь с вами и почувствовать, что такое полет.